Быстрый поиск полезных статей:

Монтаж профнастила

Монтаж профнастила

Ремонт квартир, офисов, материалы, цены Кровли.ру - специальный кровельный сайт Строительно - торговая компания Стандарт
  Главная Статьи Внутренняя отделка Что такое евровагонка?

Что такое евровагонка?

    

Евровагонка – это обшивочная доска ("вагонка"). Именно так это погонажное изделие называется в стандартах - "обшивочная доска". Приставка «евро», не означает, что вагонка изготовлена в Европе. Есть ряд особенностей, которые отличают евровагонку от обычной вагонки.

Профиль (геометрия) вагонки

Под евровагонкой понимается вагонка, имеющая так называемый «европрофиль», т.е. толщину 12,5 мм, рабочую ширину (без шипа) 88 мм и общую (с шипом) – 96 мм. Кроме строго определенных толщины и ширины, профиль евровагонки характеризуется следующими особенностями:

  • Увеличенное у евровагонки до 8 мм "пазо-гребневое" соединение (гребень, или по другому «шип» намного больше, чем у обычной вагонки) позволяет при изменении ширины доски под влиянием влажности и температуры исключить появление щели.
  • С тыльной стороны вагонки делаются выборки - воздуховоды. Они необходимы для проветривания обратной стороны вагонки и предотвращения появления конденсата. У вагонки следует различать два европрофиля:
  • Профиль "Стандарт" характеризуется прямыми фасками над шпунтом и над гребнем евровагонки.
  • Существует профиль вагонки со скругленными фасками. Поэтому этот профиль называют "Soft Line" (мягкая линия).

Влажность евровагонки

Евровагонка должна быть изготовлена из материала, прошедшего предварительную камерную (т.е. принудительную) сушку.

  • Влажность евровагонки должна находиться в пределах 10-16 %. Такая влажность евровагонки обеспечивает хорошее качество строжки, гарантирует от появления трещин и возникновения коробления и посинения вгонки в процессе хранения, монтажа и эксплуатации.

Сортировка евровагонки

Евровагонка в отличие от обычной вагонки после изготовления проходит обязательную сортировку. Сортировка производится по дефектам древесины и дефектам обработки.

  • Существует 4 наиболее распространенных сорта (класса) евровагонки: самый высокий – «Экстра» (иногда называют «Прима» или «Нулевой» или «Безсучковый») – это полное отсутствие дефектов, далее класс «А», далее класс «В» и наконец самый низкий сорт – класс «С». Для последнего характерны сквозные отверстия от выпавших сучков.
  • Иногда встречаются промежуточные классы евровагонки: «АВ» и «ВС»

Качество поверхности евровагонки

Евровагонка должна производится на высококачественном импортном оборудовании. Предпочтительными являются немецкие станки (напр. «Weining» или «Gubisch») с количеством обрабатывающих головок от 7 до 9. Признаки применения качественного оборудования:

  • На евровагонке отсутствует «волна»: нет волнистости лицевой поверхности вагонки, видимой под острым углом против света.
  • Большие сучки обработаны хорошо: на лицевой поверхности евровагонки сучки гладкие, ни на них, ни вокруг них нет вырывов древесины.
  • Хорошо обработанная, гладкая «полка» евровагонки: на «полке» (углублении лицевой поверхности евровагонки со стороны шипа) не должно быть шероховатостей и задиров

Упаковка евровагонки

Евровагонка обязательно сформирована в пачки (обычно по 10 досок) и упакована в термоусадочную пленку.

  • Пленка предохраняет евровагонку от воздействия атмосферной влажности и сохраняет ее внешний вид при хранении и транспортировке.
 
Специальные предложения